Китай ищет инопланетян

Самый большой в мире радиотелескоп начал поиски признаков инопланетной жизни в космическом пространстве.

Тарелка, стоимостью в 179 миллионов долларов, которая начал свою работу в воскресенье. Она достигает 500 метров в диаметре и на её постройку в китайском регион Гуйчжоу потребовалось пять лет.

Помимо поисков признаков разумной жизни за пределами галактики, тарелка будет наблюдать далекие пульсары — крошечные, быстро вращающиеся нейтронные звезды, как полагают, являющиеся продуктами взрывов сверхновых.

PINGTANG, CHINA - NOVEMBER 26: (CHINA OUT) The feed supporting system of the five-hundred-metre Aperture Spherical Radio Telescope (FAST) is under test on November 26, 2015 in Pingtang County, China. The construction will be completed in September 2016. (Photo by VCG/VCG via Getty Images)

Сотни астрономов и любителей наблюдали запуск пятиста-метрового сферического телескопа (FAST), сообщает государственное информационное агентство Китая Синьхуа.

Во время тестового запуска, FAST обнаружил электромагнитные волны, излучаемые пульсаром на расстоянии более 1300 световых лет от Земли.

Астроном Дуглас Vakoch утверждает, что телескоп может «привести к открытиям за пределами нашего воображения».

Цянь Лей, исследователь Национальной астрономической обсерватории Китайской академии наук, сказал: «Конечная цель телескопа FAST — это обнаружение закономерностей развития Вселенной. Теоретически, если есть цивилизация в космическом пространстве, то радиосигнал, посылаемый ею будет похож на сигнал, который мы получаем, когда пульсар (вращающаяся нейтронная звезда) приближается к нам.»

b78293caa8c77eafb9280cd1dbdc4422d2e30b244e3faea94a5dfbe55dade6a6_3793946-min

Китайские государственные СМИ сообщили, что расположение тарелки было выбрано так, чтобы поблизости не было никаких крупных городов. Сотни жителей деревни, которые жили неподалеку от места, были вынуждены сменить место жительства и получат компенсацию деньгами или жильём. Государственные СМИ сообщили, что бюджет переселения составил 272 миллиона долларов — это больше, чем стоимость самой тарелки.

После запуска FASTа, президент Китая Си Цзиньпин направил поздравительное письмо ученым и инженерам, которые внесли свой вклад в его строительство.

Проект является частью многомиллиардного космической программы Китая, которая включает в себя планы по созданию постоянной орбитальной космической станции и пилотируемого полета на Луну.

Не торопись!